Времени со Дня М прошло много в этой зарисовке, но мне кажется, что раньше разговор мог и не состояться. 408 слов читать дальше
В войне вообще не выигрывают. Все только и делают, что проигрывают, и тот, кто проигрывает последним, просит мира (с) Рэй Бредбери.
Я сидел и просто смотрел на восход Солнца. Давно не было такого покойного утра. Сегодня меня занимали размышления об иронии Судьбы, о ее насмешках. Место, где я сейчас живу – остатки моего Астероида М, который я хотел сделать домом и пристанищем всех мутантов. Но не получилось, люди напали на нас, и Астероид упал на Землю. Слишком много нас тогда погибло. Я криво усмехнулся. Забавно. Всю свою жизнь я старался объединить мутантов, сделать их господствующей расой. Я, кто и своей семьи-то сохранить не смог. Мое имя связывают лишь с трагедиями. Астероид М, День М…Мое семья стала причиной падения моей расы. Я полагал, что мутанты – это будущее, но посмотрит на нас сейчас. Мы –кучка людей, спрятавшихся на каменном острове посередине океана и сражающаяся не за господство, а за жизнь. Я поднял голову, услышав чьи-то шаги. Чарльз, конечно же. Он все еще не доверяет мне. Не верит, что я пришел не как претендент на трон, а как смиренный слуга. Что ж, мой старый друг имеет на это право. - Нам, старикам, не спится, да? – спросил я. Он лишь хмуро покачал головой и сел рядом. Интересно, что видит он? Его имя всегда связывали с надеждами мутантов на мирное существование. Он всегда был как будто выше всех этих дрязг и проблем. Его одинаково уважают и мутанты, и люди. Он верил в светлое будущее. Всегда верил. Именно его ученику удалось сделать то, что не удалось нам с ним – объединить всех мутантов, собрать их под одной крышей. Вот только никому и в голову не могло прийти, какой должна быть эта объединяющая идея… Мы с ним проделали слишком разные пути, но пришли в одну и ту же точку. Я понимал, что Чарльз мог и не знать этого, но как так сильно ошибался я сам? Тот, кто видел войну? - Как видишь, на войне никто не выигрывает, Чарльз – вздохнул я. Нет нужды рассказывать ему все, мой старый друг и так все поймет. Он помолчал и впервые за много лет тихо спросил. - А с кем мы воевали, Эрик? Или с чем? Я удивленно вскинул брови. Разве неясно с кем? С людьми, друг с другом…Или же нет? Может, мы воевали со своими страхами, со старыми обидами, с завистью, с предубеждениями, с желанием стать кем-то, кроме отверженных? Я молчал. Может быть…только может быть, что все это время я воевал сам с собой. Тогда у меня не было шансов изначально.
408 слов
читать дальше